
Согласно проекту на судне будут установлены гигантские паруса, шириной 20 и высотой 50 метров. Форма этих парусов, рассчитанная на компьютере, позволит с максимальной эффективностью использовать энергию ветра. Компьютерное моделирование, просчитавшее движение такого судна гибридного судна из порта Йокогамы в Сиэтл, показало, что совместная работа парусов и традиционных двигателей позволит сэкономить минимум 30 процентов топлива, что в масштабах всей планеты может составить весьма круглую сумму сэкономленных денег.
Каждый из парусов судна управляется индивидуально, регулируя с помощью приводов угол атаки паруса и его форму, можно получить максимальную силу тяги. Каждый парус состоит из пяти частей, укрепленных на телескопической мачте, таким образом, в зависимости от текущих погодных условий, можно увеличивать и уменьшать площадь паруса. На стоянке судна паруса могут убираться совсем для того, что бы уменьшить нагрузку на якоря.
Паруса Wind Challenger Project, в отличие от парусов старинных судов, изготовлены не из парусины. Они изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном и алюминием, для того, что бы придать им жесткость и форму. Испытания модели в аэродинамической трубе и результаты компьютерного моделирования показывают, что судно может двигаться вперед даже при встречном ветре, постоянно меняя положение парусов по заданным алгоритмам.
Особое внимание в проекте Wind Challenger Project уделено проблеме морской навигации и прокладке маршрута движения судна. В этом процессе одну из важных ролей будет играть прогноз погоды, благодаря которому система управления будет рассчитывать оптимальные маршруты, совпадающие с направлением ветра, учитывающие погоду и другие факторы. В результате работы навигационной системы может быть выбран маршрут, который не будет самым коротким, и быстрым, маршрутом. Но пройдя по такому маршруту судно затратит значительно меньше топлива, чем обычное судно, прошедшее по кратчайшему пути.
Создание только одного высокотехнологичного паруса обойдется, по ориентировочным расчетам, приблизительно в 2.5 миллиона долларов. Несмотря на такую высокую стоимость, паруса, существенно снижающие потребление топлива, достаточно быстро себя окупят и начнут приносить прибыль владельцам судов.
Особое внимание в проекте Wind Challenger Project уделено проблеме морской навигации и прокладке маршрута движения судна. В этом процессе одну из важных ролей будет играть прогноз погоды, благодаря которому система управления будет рассчитывать оптимальные маршруты, совпадающие с направлением ветра, учитывающие погоду и другие факторы. В результате работы навигационной системы может быть выбран маршрут, который не будет самым коротким, и быстрым, маршрутом. Но пройдя по такому маршруту судно затратит значительно меньше топлива, чем обычное судно, прошедшее по кратчайшему пути.
Создание только одного высокотехнологичного паруса обойдется, по ориентировочным расчетам, приблизительно в 2.5 миллиона долларов. Несмотря на такую высокую стоимость, паруса, существенно снижающие потребление топлива, достаточно быстро себя окупят и начнут приносить прибыль владельцам судов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий